О чем вы думаете, когда слышите слово «лидер»? Наверняка у многих перед глазами появился образ начальника, руководителя. Но лидер — это не о должности, это, скорее, о положении в обществе и подачи себя. Лидер – понятие собирательное. Это человек, умеющий принимать верные решения, имеющий свою четкую точку зрения, не зависящую от чужого мнения. Лидер – сильная, самоуверенная и волевая личность. Такие люди не боятся ответственности, и, как правило, являются успешными практически в любых делах.
Зачастую, лидерство начинается с детства – свое первенство в детском саду ребенок обязательно заберет в школу, затем в профильное учебное заведение и по итогу – в жизнь. Лидерство зависит от самооценки, которая, в большей степени, основывается на восприятии ребенка окружающими, в первую очередь – родителями. Здесь важен баланс — нельзя занижать самооценку, и ни в коем случае не стоит её завышать.
Самооценку будущего лидера необходимо воспитывать, а любое воспитание – это работа. Давайте выведем формулу проработки идеальной самооценки у вашего ребенка!
1) Работаем через творчество!
Попросите ребенка, например, обвести свою ладошку на бумаге цветным карандашом. Затем на каждом прорисованном пальце просим ребенка написать то, что нравится ему в себе (если ребёнок не умеет писать, запишите под его диктовку). Если ребенок растерян – помогите ему. Главное правило данного упражнения – делать его с позитивом.
2) Список хороших и добрых дел.
В конце дня предложите ребенку написать (проговорить) все хорошие дела, которые он сегодня сделал. Важно! Добрыми дела должны являться с точки зрения ребёнка, а не с точки зрения родителя. Например, убрать свои игрушки – обыденное занятие, но ребенку кажется, что это его большое дело на сегодня – не перечьте! Хвалите ребенка – он будет доволен собой и на следующий день захочет увеличить список.
3) Учите с детьми стихи.
Но именно те стихи, в которых будут фигурировать подобные словосочетания: «я смелый», «я могу» и т.д. Повторяйте с детьми данные строчки, вскоре они запомнятся и обязательно отложатся в подсознании.
4) Преодоление собственных страхов.
Выясните, чего боится ваш ребёнок, узнайте причину страхов. А теперь поговорите об этом, помогите ребёнку преодолеть свою боязнь, можете помочь ему собственным примером (расскажите, как в детстве вы тоже чего-то боялись, а потом перестали). Ребенок последует за вами
5) Маленький человек – большое дело!
Доверьте ребенку «взрослое» дело. Например, вымыть посуду или полить цветы. То есть, ребёнок делает то, что обычно выполняют взрослые. Важно! Дело должно быть такое, с которым ребёнок точно справится, иначе вы получите обратный результат.
6) Ролевые игры
Игра может быть любая, обязательное условие – ребёнок руководит процессом. Ваша задача помочь ему грамотно это делать.
7) «Ты умный», - «А ты красивая».
Поиграйте с ребёнком в «комплименты», говорите их друг другу по очереди, и как можно больше.
8) «Я могу».
Упражнение похоже на предыдущее, но здесь вы проговариваете с ребенком его навыки, умения и делитесь своими («я умею плавать», «я умею рисовать»)
9) Выбор!
Разрешайте ребёнку чаще выбирать самому (например, что надеть или съесть). Такая практика поможет ребёнку стать самостоятельным и уверенным в себе
10) «Коробка достижений»
Пусть в доме будет отдельная коробка, куда вы будете складывать любые рисунки, поделки, награды вашего ребёнка. Он будет знать, что его труд ценен.
Подводя итог, хочется дать лишь несколько простых советов: разговаривайте с ребёнком, не обесценивайте его труд и достижения, помогайте раскрыть лучшие стороны, и он обязательно станет лидером!